Я – учитель «Нашей новой школы»
Формирование новой модели школы требует в настоящее время качественного повышения уровня профессиональной компетентности учителя, что рассматривается как значимый фактор и для успешной реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Конкурс профессионального мастерства «Учитель года» является оптимальной формой повышения квалификации педагога, которая позволяет включить его в активную инновационную деятельность, наиболее полно осуществить личностно-ориентированный подход к профессиональному росту. Этот конкурс несет в себе неограниченную возможность удовлетворения и определения своего места в профессиональном социуме, в реализации своего «я» в условиях состязания. Кроме того, конкурс предоставляет возможность общения на профессиональном уровне и создает условия, способствующие осознанию учителем ценности собственного труда.
Особенностью современной школы должны стать учителя, чуткие и внимательные, способные помочь детям найти себя в будущем, стать самостоятельными, уверенными в себе людьми. Являясь учителем основ безопасности жизнедеятельности, считаю, что мой личный вклад в реализацию инициативы президента состоит именно в сохранении и укреплении здоровья школьников. В современном обществе наблюдается снижение уровня культуры нации по сохранению своего здоровья и жизни, отсутствие навыков социальной адаптации, низкий уровень знаний способов выживания в неблагоприятных условиях, неумение оказывать помощь окружающим и себе лично. И как результат – ослабление здоровья нации, гибель большого количества людей в экстремальных ситуациях. На своих уроках стараюсь сформировать у обучающихся сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, а также способность сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях.
Ключевой фигурой Новой школы является учитель. Помочь современному ребенку понять этот мир может только такой взрослый, который принимает все новое. Качество образования не может быть выше качества работающих в ней учителей. Мы, учителя, должны добиться, чтобы каждый из нас мог с гордостью сказать: «А я работаю Учителем!».